ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Программа повышения квалификации «Предупреждение коррупции в организациях»

Код программы:
У-3
Срок обучения:
54 или 104 часа

Цель

Совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений в организациях, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия коррупции, методологических и методических подходов в области противодействия коррупции, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Режим обучения

Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального.

Стоимость обучения

Форма обучения Дата Стоимость
Очная идет набор группы по запросу
Очная с выездом к Заказчику по запросу по запросу
Заочная с применением дистанционных технологий ежедневно от 1 590 руб.


Сделать заказ:
Количество человек:

Оставьте заявку и получите подробную информацию:

или

Учебный план «Предупреждение коррупции в организациях»

Наименование разделов и дисциплин
1

Коррупция как угроза безопасности Российской Федерации

1.1

Коррупция как социально-правовое явление, деформирующее публичное управление, правовую систему

1.2

Природа и причины коррупции, содержание и угрозы, исходящие от коррупции. Последствия коррупции

1.3

Современные формы коррупции в Российской Федерации

1.4

Основные направления и этапы развития государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции

1.5

Национальная стратегия противодействия коррупции

1.6

Национальные планы противодействия коррупции

2

Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции

2.1

Международные универсальные и региональные соглашения в сфере противодействия коррупции

2.2

Международные антикоррупционные правительственные и неправительственные организации

2.3

Международные антикоррупционные инициативы

3

Зарубежные акты в области противодействия коррупции

3.1

Зарубежный опыт нормативного правового и иного регулирования в области противодействия коррупции к организациям (Закон США о коррупционных практиках за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act 1977), Закон Великобритании о взяточничестве (United Kingdom Bribery Act 2010) и иные)

3.2

Минимизация рисков применения к организациям и их работникам антикоррупционного нормативных правовых и иных актов зарубежных стран экстерриториального действия

4

Общая характеристика системы противодействия коррупции в Российской Федерации

4.1

Правовые и организационные основы, основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации

4.2

Система органов публичной власти, участвующих в противодействии коррупции в Российской Федерации

4.3

Меры по профилактике коррупции, в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

4.4

Примеры участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции

5

Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений

5.1

Институциональный статус подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Требования к такому подразделению в части кадровых, финансовых и иных ресурсов

5.2

Обеспечение независимости

5.3

Положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений: функции и задачи

6

Возможные подходы к проведению оценки коррупционных рисков

6.1

Роль оценки коррупционных рисков в выработке мер по профилактике коррупции

6.2

Порядок проведения оценки коррупционных рисков: идентификация, анализ и ранжирование

6.3

Основные этапы оценки коррупционных рисков

6.4

Участники оценки коррупционных рисков. Принципы оценки коррупционных рисков

7

Антикоррупционная политика организации

7.1

Место антикоррупционной политики в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции

7.2

Требования к антикоррупционной политике

7.3

Содержание антикоррупционной политики: принципы, цели и задачи антикоррупционной политики, круг лиц, на которых распространяются положения антикоррупционной политики. Практика организаций

8

Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

8.1

Место положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции. Требования к положению о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

8.2

Содержание положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Возможные подходы к определениям понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность». Квалифицирующие признаки конфликта интересов

8.3

Необходимость принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Возможный порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в организации

8.4

Возможный порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения посредством добровольного декларирования. Практика организаций

9

Кодекс этики и служебного поведения работников организации

9.1

Роль и место этики в противодействии коррупции

9.2

Антикоррупционное этическое поведение

9.3

Функции и источники этики в противодействии коррупции. Место кодекса этики и служебного поведения работников организации в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции

9.4

Требования к кодексу этики и служебного поведения работников организации. Содержание кодекса этики и служебного поведения работников организации

9.5

Методические рекомендации Минтруда России, касающиеся этических правил поведения. Практика организаций

10

Положения о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности

10.1

Место положений о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности в системе локальных нормативных и иных актов организации в части предупреждения коррупции

10.2

Коррупционные риски, связанные с дарением подарков и знаков делового гостеприимства, а также в связи с участием в благотворительной и политической деятельности

10.3

Требования и содержание положений о подарках и знаках делового гостеприимства, а также об участии в благотворительной и политической деятельности

10.4

Критерии допустимости (нецелесообразности) дарения (получения) подарков и знаков делового гостеприимства

10.5

Запрет отдельным категориям лиц получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки и иное). Практика организаций

11

Каналы получения информации и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции

11.1

Важность защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции

11.2

Каналы получения информации от таких заявителей: способы сообщения, порядок и сроки рассмотрения сообщений, обратная связь с заявителем, проведение проверки

11.3

Принципы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Возможные механизмы защиты заявителей, сообщивших о фактах коррупции

11.4

Привлечение к ответственности и поощрение. Практика организаций

12

Возможные подходы к информированию и консультированию в рамках профилактики коррупции

12.1

Цели информирования и консультирования

12.2

Принципы информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции

12.3

Внутреннее и внешнее консультирование (обучение). Общие подходы и этапы организации информирования и консультирования

12.4

Оценка результатов информирования и консультирования по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции

12.5

Мероприятия по профессиональному развитию в области противодействия коррупции

12.6

Правоприменительная практика

13

Иные меры по предупреждению коррупции в организациях

13.1

Меры поощрения и дисциплинарные взыскания

13.2

Проверка контрагентов и антикоррупционная оговорка. Мониторинг и тестирование

13.3

Заключение с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, трудового или гражданско- правового договора. Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных и иных актов организации

13.4

Антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными органами, должностными лицами, в том числе в целях противодействия коррупции

13.5

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов

13.6

Борьба с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок. Иные меры по предупреждению коррупции в организациях. Практика организаций

14

Планирование деятельности в области противодействия коррупции

14.1

План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение. Результаты оценки коррупционных рисков для целей подготовки плана противодействия коррупции

14.2

Оценка планов противодействия коррупции и эффективности их реализации. Критерии оценки плана

14.3

Критерии эффективности реализации плана. Методическое обеспечение подготовки плана противодействия коррупции

15

Подготовка локальных нормативных правовых и иных актов в области противодействия коррупции

15.1

Особенности юридической терминологии и требования, предъявляемые к ней

15.2

Порядок и требования к формированию нормативных дефиниций

15.3

Особенности законодательной стилистики, а также общие правила изложения юридических предписаний в нормативных правовых и иных актах

15.4

Требования, предъявляемые к языку и стилю нормативных правовых актов

16

Меры по предупреждению коррупции и трудовое законодательство Российской Федерации

16.1

Особенности построения мер по предупреждению коррупции в организации с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации

16.2

Пределы мер по предупреждению коррупции с учетом ограничений, предусматриваемых трудовым законодательством Российской Федерации

16.3

Различия в правовом статусе работников организаций частного и государственного секторов, обуславливающие недопустимость отдельных мер по предупреждению коррупции в организациях частного сектора в связи с положениями трудового законодательства Российской Федерации

17

Меры по предупреждению коррупции и законодательство Российской Федерации о персональных данных

17.1

Особенности построения мер по предупреждению коррупции в организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных

17.2

Пределы мер по предупреждению коррупции с учетом ограничений, предусматриваемых законодательством Российской Федерации о персональных данных

17.3

Различия в правовом статусе работников организаций частного и государственного секторов, обуславливающие недопустимость отдельных мер по предупреждению коррупции в организациях частного сектора в связи с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных

18

Антикоррупционные коллегиальные органы в организации

18.1

Положение об антикоррупционном коллегиальном органе в организации. Задачи такого органа

18.2

Вопросы, рассматриваемые коллегиальным органом. Состав антикоррупционного коллегиального органа

18.3

Требования к положению об антикоррупционном коллегиальном органе в организации. Содержание положения об антикоррупционном коллегиальном органе в организации

18.4

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности такого органа

19

Участие в коллективных инициативах

19.1

Примеры коллективных инициатив в области предупреждения коррупции, в которых могут участвовать организации. Преимущества подобного участия

19.2

Коллегиальные органы государственных органов, участие в которых возможно для организаций в целях предупреждения коррупции

19.3

Положительная практика участия организаций в коллективных инициативах в области предупреждения коррупции

20

Стандартизация и сертификация в рамках предупреждения коррупции

20.1

Примеры стандартизации и сертификации в рамках предупреждения коррупции

20.2

Преимущества и возможные недостатки подобной стандартизации (сертификации)

20.3

Практика организаций в стандартизации и сертификации в рамках предупреждения коррупции

21

Ответственность за коррупционные правонарушения

21.1

Подходы к содержанию и признакам коррупционного правонарушения. Состав коррупционного правонарушения. Виды коррупционных правонарушений

21.2

Понятие и основные признаки коррупционных правонарушений дисциплинарного характера. Основные виды коррупционных правонарушений дисциплинарного характера

21.3

Порядок привлечения к ответственности. Критерии привлечения к ответственности

21.4

Общий и упрощенный порядки привлечения к ответственности. Рассмотрение ситуаций, установление возможных взысканий за коррупционные правонарушения. Методические материалы Минтруда России, касающиеся вопросов привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера

21.5

Судебная практика по делам, связанным с применением взысканий за коррупционные правонарушения дисциплинарного характера. Уголовно-правовые и административно-правовые формы противодействия коррупции: понятие, сущность, примеры из правоприменительной практики. Практика прокурорского надзора

22

Использование цифровых технологий в противодействии коррупции

22.1

Новеллы информационной политики в сфере противодействия коррупции

22.2

Возможные подходы к информатизации деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Использование информационных и иных сервисов в противодействии коррупции

22.3

Ведение раздела официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции. Практика организаций

23

Возможные подходы к профилактике коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

23.1

Краткий обзор законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы закупок товаров, работ, услуг. Реализация политики в сфере противодействия коррупции при осуществлении закупок

23.2

Судебная практика по делам, связанным с проявлениями коррупции при осуществлении закупок

23.3

Методические рекомендации Минтруда России по вопросам профилактики коррупции при осуществлении закупок

24

Итоговая аттестация

Выдаваемые документы

По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации по программе «Предупреждение коррупции в организациях», действующее на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.

Образец документа об образовании


 

Схема работы с нами

Выбрать программу и оформить заявку
Оформить договор и документы
Оплатить обучение
Пройти обучение
Получить документ
Записаться на обучение
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Задайте свой вопрос, заполнив форму:
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности