ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Программа повышения квалификации / профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре»

Код программы:
ТП-АФК
ИМ-ФК-1 (о)
Срок обучения:
72 часа
256 или 588 часов

О программе

Разработка научно-методических основ комплексной реабилитации инвалидов методами и средствами физической культуры и спорта является большой научной и социально значимой проблемой. Существенная специфичность двигательной активности инвалидов вызвала к жизни особое научно-педагогическое направление, в международной практике выступающее под общим названием - "Адаптивная физическая активность" (АФА).

В соответствии с новыми целями и подходами, происходит процесс формирования новой дисциплины и профессии, получившей в 1973 г. международное название "Адаптивная физическая активность" (АФА). Концепция АФА восходит к аспектам теории и практики адаптации физических упражнений к специфическим нуждам тех, кого пока еще квалифицируют как инвалидов. В настоящее время АФА - это термин, объединяющий все виды физической активности и спорта, которые соответствуют интересам и способствуют расширению возможностей индивидов с различными ограничениями функций, не только инвалидов, но и всех тех, кто нуждается в педагогической, терапевтической, технической и др. (адаптирующей) поддержке.

"Теория и методика адаптивной физической культуры", которая базируется на общей теории и методике физической культуры, являющейся по отношению к новой дисциплине родовым понятием. Однако в отличие от базовой дисциплины объект познания и преобразования в адаптивной физической культуре - не здоровые, а больные люди, в том числе и инвалиды. Деятельность будущих специалистов адаптивной физической культуры будет осуществляться именно с той категорией населения, которая утратила какие-либо функции на достаточно длительный срок, а зачастую - навсегда (например, лица, перенесшие ампутацию конечностей, удаление пораженного органа и др.).

Именно своей ориентацией на хронических больных и инвалидов адаптивная физическая культура отличается от одного из разделов (видов) общей физической культуры, который называется "оздоровительно-реабилитационная, или лечебная физическая культура" или "двигательная реабилитация"

При этом адаптивную физическую культуру нельзя сводить только к лечению и медицинской реабилитации. Она является не только и даже не столько средством лечения или профилактики конкретных болезней, сколько одной из форм, составляющих полноценную жизнь человека в его новом состоянии, образовавшемся в результате травмы или болезни. Адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация и другие виды адаптивной физической культуры как раз и ставят задачи максимального отвлечения от своих болезней и проблем в процессе соревновательной или рекреационной деятельности, предусматривающей общение, развлечение, активный отдых и другие формы нормальной человеческой жизни.

Цель

Совершенствование знаний и компетенций тренеров-преподавателей в области адаптивной физической культуры; развитие у слушателей личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровье сберегающих технологий по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура).

В рамках данной программы слушатели ознакомятся с организационно-методическими основами реабилитации и лечебной физической культуры при различных заболеваниях и нарушениях состояния здоровья. Изучат теоретические и практические вопросы построения занятий адаптивной физической культуры, а также методику спортивного массажа.

Слушатели рассмотрят методики обучения базовым видам двигательной активности, включая легкую атлетику, спортивные игры, лыжный спорт, гимнастику, плавание. Ознакомятся с основами анатомии и физиологии, методиками врачебно-педагогического наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями.

Режим обучения

Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Возможны специальные требования к поступающим на программу c данным уровнем образования.

Стоимость обучения

Форма обучения Дата Стоимость
Очная идет набор группы по запросу
Очная с выездом к Заказчику по запросу по запросу
Заочная с применением дистанционных технологий ежедневно от 2 800 / 9 900 руб.


Сделать заказ:
Количество человек:

Оставьте заявку и получите подробную информацию:

или

Учебный план «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре»

Наименование разделов и дисциплин
1

Спортивная анатомия и физиология

1.1

Анатомия человека

1.1.1

Введение в анатомию человека

1.1.2

Системы органов опоры и движения

1.1.3

Анатомическая характеристика положений и движений спортсмена

1.1.4

Внутренние органы

1.1.5

Сосудистая система

1.1.6

Нервная система

1.1.7

Органы чувств и кожный покров тела человека

1.1.8

Органы внутренней секреции

1.2

Спортивная физиология

1.2.1

Физиологические основы физических (двигательных) качеств

1.2.2

Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды

1.2.3

Физиологические основы тренировки разных контингентов населения

1.2.4

Динамика физиологического состояния организма при спортивной деятельности

2

Базовые виды двигательной активности и методики обучения

2.1

Легкая атлетика

2.1.1

Основы легкой атлетики как вида спорта

2.1.2

Техника легкоатлетических видов спорта

2.1.3

Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта

2.1.4

Спортивная тренировка в легкой атлетике

2.2

Спортивные игры

2.2.1

Теоретико-методические основы спортивных игр

2.2.2

Базовые виды спортивных игр. История, техника, тактика, методика обучения

2.3

Лыжный спорт

2.3.1

Основы техники передвижения на лыжах

2.3.2

Общие вопросы обучения и тренировки в лыжном спорте

2.3.3

Физиологические основы тренировки лыжника. Общие основы многолетней подготовки лыжников-гонщиков

2.3.4

Соревнования по лыжному спорту: организация и проведение

2.3.5

Лыжный инвентарь, средства ухода и рекомендации по применению

2.4

Гимнастика

2.4.1

Основы обучения и тренировки в гимнастике

2.4.2

Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике

2.4.3

Спортивная гимнастика: характеристика, методика тренировки

2.4.4

Содержание гимнастического многоборья

2.4.5

Планирование тренировочного процесса

2.4.6

Спортивные соревнования по гимнастике и основы их судейства

2.5

Плавание

2.5.1

Общие закономерности плавания

2.5.2

Техника спортивного плавания

2.5.3

Прикладное плавание

2.5.4

Обучение плаванию

2.5.5

Организация обучения и тренировки в плавании

2.5.6

Бассейны, их оборудование и эксплуатация

3

Технологии физкультурно-спортивной деятельности

3.1

Теория и методика физической культуры

3.1.1

Общая характеристика физического воспитания: направленность, средства, методы, принципы

3.1.2

Основные аспекты содержания и методики физического воспитания

3.1.3

Формы построения занятий, планирование и контроль в физическом воспитании

3.1.4

Теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладной физической культуры

3.2

Теория и организация адаптивной физической культуры

3.2.1

Адаптивная физическая культура: цель, содержание, место в системе знаний о человеке

3.2.2

Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры

3.2.3

Функции и принципы адаптивной физической культуры

3.3

Частные методики адаптивной физической культуры

3.3.1

Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры

3.3.2

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением

3.3.3

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха

3.3.4

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью

3.3.5

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе

3.3.6

Реабилитация детей с поражением спинного мозга

3.3.7

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей

3.3.8

Особенности работы с родителями детей-инвалидов

3.3.9

Спортивный массаж

3.4

Патология и тератология

3.4.1

Основные положения патологии

3.4.2

Основы тератологии

3.5

Специальная психология

3.6

Педагогика физической культуры и спорта

4

Врачебный контроль в адаптивной физической культуре

4.1

Лечебная физическая культура

4.1.1

История развития и общие основы лечебной физической культуры

4.1.2

Лечебная физическая культура при заболеваниях внутренних органов, суставов и нарушениях обмена веществ

4.1.3

Лечебная физическая культура в травматологии, хирургии и ортопедии

4.1.4

Лечебная физическая культура при заболеваниях и повреждениях нервной системы

4.1.5

Особенности занятий физическими упражнениями с отдельными контингентами населения

4.2

Основы врачебного контроля в АФК

4.2.1

Оценка физического развития, особенностей телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата

4.2.2

Исследование функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем

4.2.3

Исследование легочных объемов и легочной вентиляции

4.2.4

Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы

4.2.5

Определение физической работоспособности

4.2.6

Врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями

4.3

Гигиенические основы физической культуры и спорта

5

Физическая реабилитация

5.1

Организационно-методические основы реабилитации

5.2

Физическая реабилитация в травматологии и ортопедии

5.3

Физическая реабилитация при заболеваниях органов дыхания

5.4

Физическая реабилитация при заболеваниях органов пищеварения, обмена веществ, суставов и органов мочевыделения

5.5

Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки и брюшной полости

5.6

Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы

5.7

Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях у детей и подростков

5.8

Реабилитация инвалидов

6

Оздоровительные технологии в АФК

6.1

Физическая культура и здоровый образ жизни

6.2

Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования

7

Итоговая аттестация

Выдаваемые документы

По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре», действующий на всей территории РФ. Документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке выдаются на бланке установленного образца, действующим на всей территории РФ, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукции.

Образец документа об образовании


 

Схема работы с нами

Выбрать программу и оформить заявку
Оформить договор и документы
Оплатить обучение
Пройти обучение
Получить документ
Записаться на обучение
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Задайте свой вопрос, заполнив форму:
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности