Программа повышения квалификации «Тренер-преподаватель по скалолазанию»
Код программы:
ТП-С
Срок обучения:
72 часа
О программе
Тренерская деятельность представляет одну из актуальных направленностей профессиональной деятельности. Качественное физическое развитие населения является целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Основная идея курса заключена в освоении слушателями основных принципов и правил ведения тренерской деятельности.
Цель
Изучение нормативно-правовых аспектов ведения тренерско-преподавательской деятельности, с предметными областями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций и качеств; изучение основ психолого-педагогической работы; формирование личностных качеств тренера, на формирование специализированных знаний, применяемых в тренерской работе, на усвоение принципов тренировочной работы. Изучение курса направлено на формирование и повышение уровня профессиональных компетенций по скалолазанию.
Обучаясь по данной программе слушатели изучат методику обучения лазанию с гимнастической, а также верхней и нижней страховкой. Ознакомятся с видами спортивного скалолазания, снаряжением, используемым в скалолазании, категориями сложности маршрутов, техникой безопасности.
Будет уделено внимание основам техники передвижения и правилам совершения восхождения в горах, системе проведения и правилам соревнований по спортивному скалолазанию. Слушатели рассмотрят основы профессионально-педагогической и воспитательной деятельности спортивного педагога, педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта. Ознакомятся с системой эмоционально-волевой подготовки спортсменов.
Режим обучения
Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Возможны специальные требования к поступающим на данную программу с данным уровнем образования.
Стоимость обучения
Форма обучения
Дата
Стоимость
Очная
идет набор группы
по запросу
Очная с выездом к Заказчику
по запросу
по запросу
Дистанционная
ежедневно
от 3 200 руб.
Сделать заказ:
Количество человек:
Оставьте заявку и получите подробную информацию:
или
Учебный план «Тренер-преподаватель по скалолазанию»
№
Наименование разделов и дисциплин
1
Нормативно-правовые и организационные основы физкультурно-спортивной работы
1.1
Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
1.2
Маркетинг физкультурно-спортивных мероприятий и услуг
1.3
Организация и осуществление образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры
2
Анатомия и физиология человека
2.1
Клетки и ткани
2.2
Кости и их соединения
2.3
Мышечная система
2.4
Внутренние органы
2.5
Обмен веществ и энергии
2.6
Железы внутренней секреции
2.7
Сердечно-сосудистая система
2.8
Нервная система
2.9
Органы чувств
3
Биомеханика двигательной деятельности
3.1
Биомеханические характеристики тела человека и его движений
3.2
Строение и функции биомеханической системы двигательного аппарата
3.3
Биомеханика двигательных действий
3.4
Системы движений и организация управления ими
3.5
Сохранение и изменение положения тела
3.6
Спортивно-техническое мастерство
4
Теория физической культуры и осуществление тренировочного процесса
4.1
Общая характеристика теории физической культуры
4.2
Содержание и методики занятий физическими упражнениями
4.3
Теория спорта
5
Гигиенические основы физической культуры и спорта
5.1
Гигиена – основа профилактики заболеваний
5.2
Личная гигиена. Закаливание
5.3
Гигиенические требования к факторам внешней среды при занятиях физической культурой и спортом
5.4
Гигиенические требования к открытым и крытым спортивным сооружениям
5.5
Режим питания и рацион спортсмена
5.6
Гигиеническое обеспечение тренировочного процесса
5.7
Гигиенические восстановительные средства и методы
6
Педагогика физической культуры и спорта
6.1
Педагогика как наука и практика
6.2
Сущность образования как педагогической категории
6.3
Теория обучающей деятельности как дидактическая основа
6.4
Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога
6.5
Методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога
6.6
Формы организации педагогического процесса
6.7
Система воспитательной деятельности спортивного педагога
6.8
Педагогическое мастерство спортивного педагога
6.9
Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта
6.10
Педагогическое творчество, факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта
7
Психология физической культуры и спорта
7.1
Международное спортивное движение и психология спорта
7.2
Методологические основы спортивной психологии
7.3
Психомоторные способности человека
7.4
Изучение мотиваций и эмоций в спортивной психологии
7.5
Спортивная психофизиология
7.6
Когнитивные процессы в спорте
7.7
Психология спортивной травмы
7.8
Технологии виртуальной реальности: теория, практика и перспективы использования в психологии спорта
7.9
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации
7.10
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью
7.11
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов. Система эмоционально-волевой подготовки спортсменов
8
Теория и методика обучения по скалолазанию
8.1
История возникновения и развития скалолазания
8.2
Теоретические основы скалолазания
8.2.1
Виды спортивного скалолазания
8.2.2
Категории сложности маршрутов
8.2.3
Снаряжение и узлы, используемые в скалолазании
8.2.4
Безопасность в скалолазании
8.3
Роль общей физической подготовки в процессе обучения начинающих скалолазов
8.3.1
Разминка и ее значение в занятиях по скалолазанию
8.3.2
Гибкость, ловкость и равновесие, силовая подготовка в скалолазании
8.4
Содержание тренировочных занятий
8.4.1
Лазание с гимнастической страховкой
8.4.2
Лазание с верхней страховкой
8.4.3
Лазание с нижней страховкой
8.5
Основы техники передвижения в горах и правила совершения восхождения в горах
9
Руководство состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов
9.1
Теоретические аспекты спортивных соревнований. Системы проведения соревнований
9.2
Правила соревнований по спортивному скалолазанию
9.3
Руководство состязательной деятельностью спортсменов
10
Зачет
Выдаваемые документы
По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации «Тренер-преподаватель по скалолазанию», действующий на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.