Программа повышения квалификации «Тренер-преподаватель по легкой атлетике»
Код программы:
ТП-ЛА
Срок обучения:
72 часа
О программе
Тренерская деятельность представляет одну из актуальных направленностей профессиональной деятельности. Качественное физическое развитие населения является целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Основная идея курса заключена в освоении слушателями основных принципов и правил ведения тренерской деятельности.
Цель
Изучение нормативно-правовых аспектов ведения тренерско-преподавательской деятельности, с предметными областями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций и качеств; изучение основ психолого-педагогической работы; формирование личностных качеств тренера, на формирование специализированных знаний, применяемых в тренерской работе, на усвоение принципов тренировочной работы. Изучение курса направлено на формирование и повышение уровня профессиональных компетенций по легкой атлетике.
В рамках обучения по данной программе слушатели рассмотрят структуру и содержание предмета «легкая атлетика», а также организацию, проведение и правила соревнований по легкой атлетике. Ознакомятся с техникой спортивной ходьбы и бега, легкоатлетических прыжков и метаний, спортивными сооружениями и экипировкой спортсменов в легкой атлетике.
Слушатели изучат методику обучения технике легкоатлетических видов спорта, управление процессом спортивной тренировки, особенности управления учебно-тренировочным процессом в женской легкой атлетике. Ознакомятся с организацией и осуществлением образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры.
Режим обучения
Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Возможны специальные требования к поступающим на данную программу с данным уровнем образования.
Стоимость обучения
Форма обучения
Дата
Стоимость
Очная
идет набор группы
по запросу
Очная с выездом к Заказчику
по запросу
по запросу
Дистанционная
ежедневно
от 2 800 руб.
Сделать заказ:
Количество человек:
Оставьте заявку и получите подробную информацию:
или
Учебный план «Тренер-преподаватель по легкой атлетике»
№
Наименование разделов и дисциплин
1
Нормативно-правовые и организационные основы физкультурно-спортивной работы
1.1
Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
1.2
Маркетинг физкультурно-спортивных мероприятий и услуг
1.3
Организация и осуществление образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры
2
Анатомия и физиология человека
2.1
Клетки и ткани
2.2
Кости и их соединения
2.3
Мышечная система
2.4
Внутренние органы
2.5
Обмен веществ и энергии
2.6
Железы внутренней секреции
2.7
Сердечно-сосудистая система
2.8
Нервная система
2.9
Органы чувств
3
Биомеханика двигательной деятельности
3.1
Биомеханические характеристики тела человека и его движений
3.2
Строение и функции биомеханической системы двигательного аппарата
3.3
Биомеханика двигательных действий
3.4
Системы движений и организация управления ими
3.5
Сохранение и изменение положения тела
3.6
Спортивно-техническое мастерство
4
Теория физической культуры и осуществление тренировочного процесса
4.1
Общая характеристика теории физической культуры
4.2
Содержание и методики занятий физическими упражнениями
4.3
Теория спорта
5
Гигиенические основы физической культуры и спорта
5.1
Гигиена – основа профилактики заболеваний
5.2
Личная гигиена. Закаливание
5.3
Гигиенические требования к факторам внешней среды при занятиях физической культурой и спортом
5.4
Гигиенические требования к открытым и крытым спортивным сооружениям
5.5
Режим питания и рацион спортсмена
5.6
Гигиеническое обеспечение тренировочного процесса
5.7
Гигиенические восстановительные средства и методы
6
Педагогика физической культуры и спорта
6.1
Педагогика как наука и практика
6.2
Сущность образования как педагогической категории
6.3
Теория обучающей деятельности как дидактическая основа
6.4
Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога
6.5
Методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога
6.6
Формы организации педагогического процесса
6.7
Система воспитательной деятельности спортивного педагога
6.8
Педагогическое мастерство спортивного педагога
6.9
Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта
6.10
Педагогическое творчество, факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта
7
Психология физической культуры и спорта
7.1
Международное спортивное движение и психология спорта
7.2
Методологические основы спортивной психологии
7.3
Психомоторные способности человека
7.4
Изучение мотиваций и эмоций в спортивной психологии
7.5
Спортивная психофизиология
7.6
Когнитивные процессы в спорте
7.7
Психология спортивной травмы
7.8
Технологии виртуальной реальности: теория, практика и перспективы использования в психологии спорта
7.9
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации
7.10
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью
7.11
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов. Система эмоционально-волевой подготовки спортсменов
8
Теория и методика обучения по легкой атлетике
8.1
Основы легкой атлетики как вида спорта
8.1.1
Структура и содержание предмета «легкая атлетика»
8.1.2
Организация, проведение и элементарные правила соревнований по легкой атлетике
8.2
Физическая подготовка легкоатлетов
8.3
Техника легкоатлетических видов спорта
8.3.1
Движения: техника, фазы, структура и сила
8.3.2
Техника спортивной ходьбы и бега
8.3.3
Техника легкоатлетических прыжков
8.3.4
Техника легкоатлетических метаний
8.4
Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта
8.4.1
Основы методики обучения
8.4.2
Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега
8.4.3
Методика обучения технике легкоатлетических прыжков
8.4.4
Методика обучения технике легкоатлетических метаний
8.5
Спортивная тренировка в легкой атлетике
8.5.1
Основы спортивной тренировки
8.5.2
Управление процессом спортивной тренировки в легкой атлетике
8.5.3
Особенности управления учебно-тренировочным процессом в женской легкой атлетике
8.6
Спортивные сооружения и экипировка спортсменов в легкой атлетике
9
Руководство состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов
9.1
Теоретические аспекты спортивных соревнований. Системы проведения соревнований
9.2
Руководство состязательной деятельностью спортсменов
10
Зачет
Выдаваемые документы
По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации «Тренер-преподаватель по легкой атлетике», действующий на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.