Программа повышения квалификации «Тренер-преподаватель по дзюдо»
Код программы:
ТП-Д
Срок обучения:
72 часа
О программе
Тренерская деятельность представляет одну из актуальных направленностей профессиональной деятельности. Качественное физическое развитие населения является целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Основная идея курса заключена в освоении слушателями основных принципов и правил ведения тренерской деятельности.
Цель
Изучение нормативно-правовых аспектов ведения тренерско-преподавательской деятельности, с предметными областями, необходимыми для формирования профессиональных компетенций и качеств; изучение основ психолого-педагогической работы; формирование личностных качеств тренера, на формирование специализированных знаний, применяемых в тренерской работе, на усвоение принципов тренировочной работы. Изучение курса направлено на формирование и повышение уровня профессиональных компетенций по дзюдо.
Обучаясь по данной программе слушатели изучат биомеханические основы техники дзюдо, тактики и технические действия в борьбе. Ознакомятся с вспомогательными упражнениями и специальной физической подготовкой дзюдоиста. Особое внимание будет уделено методике обучения, особенностям оборудования мест занятий, спортивному инвентарю, профилактике травматизма и охране здоровья в борьбе дзюдо.
Слушатели рассмотрят различные системы проведения соревнований, организацию руководства состязательной деятельностью спортсменов. Ознакомятся с основами спортивной психологии, анатомии и физиологии человека. Изучат методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога, формы организации педагогического процесса, педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта.
Режим обучения
Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального. Возможны специальные требования к поступающим на данную программу с данным уровнем образования.
Стоимость обучения
Форма обучения
Дата
Стоимость
Очная
идет набор группы
по запросу
Очная с выездом к Заказчику
по запросу
по запросу
Заочная с применением дистанционных технологий
ежедневно
от 2 800 руб.
Сделать заказ:
Количество человек:
Оставьте заявку и получите подробную информацию:
или
Учебный план «Тренер-преподаватель по дзюдо»
№
Наименование разделов и дисциплин
1
Нормативно-правовые и организационные основы физкультурно-спортивной работы
1.1
Правовые основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
1.2
Маркетинг физкультурно-спортивных мероприятий и услуг
1.3
Организация и осуществление образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры
2
Анатомия и физиология человека
2.1
Клетки и ткани
2.2
Кости и их соединения
2.3
Мышечная система
2.4
Внутренние органы
2.5
Обмен веществ и энергии
2.6
Железы внутренней секреции
2.7
Сердечно-сосудистая система
2.8
Нервная система
2.9
Органы чувств
3
Биомеханика двигательной деятельности
3.1
Биомеханические характеристики тела человека и его движений
3.2
Строение и функции биомеханической системы двигательного аппарата
3.3
Биомеханика двигательных действий
3.4
Системы движений и организация управления ими
3.5
Сохранение и изменение положения тела
3.6
Спортивно-техническое мастерство
4
Теория физической культуры и осуществление тренировочного процесса
4.1
Общая характеристика теории физической культуры
4.2
Содержание и методики занятий физическими упражнениями
4.3
Теория спорта
5
Гигиенические основы физической культуры и спорта
5.1
Гигиена – основа профилактики заболеваний
5.2
Личная гигиена. Закаливание
5.3
Гигиенические требования к факторам внешней среды при занятиях физической культурой и спортом
5.4
Гигиенические требования к открытым и крытым спортивным сооружениям
5.5
Режим питания и рацион спортсмена
5.6
Гигиеническое обеспечение тренировочного процесса
5.7
Гигиенические восстановительные средства и методы
6
Педагогика физической культуры и спорта
6.1
Педагогика как наука и практика
6.2
Сущность образования как педагогической категории
6.3
Теория обучающей деятельности как дидактическая основа
6.4
Профессионально-педагогическая деятельность спортивного педагога
6.5
Методы и средства педагогической деятельности спортивного педагога
6.6
Формы организации педагогического процесса
6.7
Система воспитательной деятельности спортивного педагога
6.8
Педагогическое мастерство спортивного педагога
6.9
Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры и спорта
6.10
Педагогическое творчество, факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта
7
Психология физической культуры и спорта
7.1
Международное спортивное движение и психология спорта
7.2
Методологические основы спортивной психологии
7.3
Психомоторные способности человека
7.4
Изучение мотиваций и эмоций в спортивной психологии
7.5
Спортивная психофизиология
7.6
Когнитивные процессы в спорте
7.7
Психология спортивной травмы
7.8
Технологии виртуальной реальности: теория, практика и перспективы использования в психологии спорта
7.9
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации
7.10
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью
7.11
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов. Система эмоционально-волевой подготовки спортсменов
8
Теория и методика обучения дзюдо
8.1
Боевые искусства и единоборства в системе физического воспитания и профессионально-прикладной физической подготовки
8.2
История развития дзюдо
8.3
Биомеханические основы техники дзюдо
8.3.1
Количественные характеристики движений
8.3.2
Положение тела борца и сохранение равновесия
8.3.3
Двигательные задачи и способы их решения
8.3.4
Особенности биомеханической структуры приемов
8.3.5
Взаимные положения в борьбе и их влияние на технику приемов
8.3.6
Выведения из равновесия – основа техники дзюдо
8.3.7
Использование рычагов в борьбе
8.3.8
Моделирование двигательных действий
8.4
Классификация в спортивной борьбе
8.5
Техника специального раздела системы дзюдо (координационно-операционные функции и условно-контактный режим)
8.6
Технические действия в борьбе дзюдо: техники борьбы стоя, полустоя, полулежа, в партере, лежа
8.7
Тактика в борьбе дзюдо
8.7.1
Классификация тактики схватки
8.7.2
Тактика использования удобных ситуаций или их учета при проведении основного технического действия
8.7.3
Защита и ответные приемы, контрброски
8.7.4
Контрприемы
8.7.5
Тактика создания выгодных ситуаций для проведения основного технического действия
8.7.6
Методы воздействия на противника. Стратегия спортсмена-борца в процессе многолетней подготовки
8.8
Состав вспомогательных упражнений дзюдоиста
8.9
Методика обучения технике и тактике дзюдо
8.10
Совершенствование функциональных качеств в процессе спортивной тренировки
8.11
Специальная физическая подготовка в борьбе дзюдо
8.12
Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь
8.13
Мероприятия по обеспечению массовости и сохранению контингента учащихся
8.14
Физическая и психологическая реабилитация, профилактика травматизма, охрана здоровья в борьбе дзюдо
9
Руководство состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов
9.1
Теоретические аспекты спортивных соревнований
9.2
Классификация соревнований
9.3
Руководство состязательной деятельностью спортсменов
9.4
Системы проведения соревнований
10
Зачет
Выдаваемые документы
По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации «Тренер-преподаватель по дзюдо», действующий на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.