ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Программа повышения квалификации «Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации для соответствующих должностных лиц»

Код программы:
ГО-2
Срок обучения:
40 часов

О программе

Дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», примерными программами, утвержденными Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Цель

Повышение готовности должностных лиц к умелым и адекватным действиям в условиях угрозы и возникновения опасностей при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обучаясь на данной программе слушатели рассмотрят организацию работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Ознакомятся с действиями должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного.

Будет уделено внимание порядку создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, действиям руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО и защиты населения от ЧС. Слушатели изучат правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму.

Режим обучения

Определяется совместно с организацией заказчика, но не более 8-ми часов в день.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального.

Стоимость обучения

Форма обучения Дата Стоимость
Очная идет набор группы по запросу
Очная с выездом к Заказчику по запросу по запросу
Заочная с применением дистанционных технологий ежедневно от 1 900 руб.


{{sevice-custom-add-callback}}

Учебный план «Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации для соответствующих должностных лиц»

Наименование разделов и дисциплин
1

Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1.1

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС

2

Организация обеспечения пожарной безопасности

2.1

Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны. Цели, порядок создания и организация муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны

3

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления

3.1

Требования федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов к обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Меры по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований. Особый противопожарный режим. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования. Организация пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности

4

Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организации по их выполнению

4.1

Разработка и реализация мер пожарной безопасности организаций. Противопожарный режим организации и его установление. Система оповещения работников о пожаре. План (схема) эвакуации работников в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Особенности пожарной безопасности детских дошкольных и образовательных учреждений, культурно-просветительских и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. Административная ответственность руководителей организации за нарушения в области пожарной безопасности

5

Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах

5.1

Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования Правил охраны жизни людей на водных объектах. Организация общего водопользования и использования водных объектов на территории муниципального образования для рекреации

5.2

Организация и осуществление технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах. Порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов

6

Участие должностных лиц ГО и РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

6.1

Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма

6.2

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

6.3

Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно-диспетчерских служб

6.4

Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта

6.5

Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта

7

Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС

7.1

Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Основные положения нормативных документов

7.2

Структура единой системы подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке

7.3

Состав учебно-материальной базы для обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ней

8

Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций

8.1

Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы. Поражающие факторы химического оружия. Поражающие факторы биологического оружия. Номенклатура АХОВ, используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне. Воздействие поражающих факторов при ЧС природного характера

9

Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана гражданской обороны и защиты населения

9.1

Назначение плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения. Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана гражданской обороны и защиты населения. Изучение и обсуждение одного из вариантов плана гражданской обороны и защиты населения (на примере одной из существующих организаций)

10

Перевод ГО объекта с мирного на военное положение

10.1

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение. Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение

11

ЧС природного характера, присущие субъекту Российской Федерации. Возможные последствия их возникновения

11.1

ЧС природного характера, характерные для данной территории региона, их возможные последствия и основные поражающие факторы. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера

12

Техногенные ЧС, возможные на территории субъекта РФ. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории субъекта РФ. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов

12.1

Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для субъекта Российской Федерации. Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов. Виды потенциально опасных объектов и характер опасных производств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера. Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта. Типовой паспорт безопасности территории муниципальных образований

13

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС

13.1

Цели и виды планирования. Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей

14

Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС

14.1

Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним. Обязанности и действия председателя и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) при различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС

15

Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности

15.1

Назначение, задачи и состав КЧС. Правовые основы деятельности КЧС. Примерное Положение о КЧС. Планирование работы КЧС (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов и их содержание

16

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях

16.1

Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты населения и территорий. Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС. Оценка радиационной обстановки. Оценка химической обстановки. Оценка инженерной и пожарной обстановки. Оценка медицинской обстановки. Оценка обстановки при аварии на химически (радиационно) опасном объекте. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

17

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС

17.1

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения. Инженерная защита населения и работников организаций. Защита населения путем эвакуации

18

Действия должностных лиц ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени

18.1

Основные мероприятия, проводимые органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени. Порядок оповещения населения (работников) об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени. Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения (работников) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС. Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления ГО и РСЧС по организации оповещения и выполнения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты

19

Действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и РСЧС в готовность

19.1

Понятие о готовности органов управления сил ГО и РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителя органа управления ГО и РСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и РСЧС в готовность. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления сил ГО и РСЧС. Практические действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении органов управления сил ГО и РСЧС в готовность

20

Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований

20.1

Нормативное правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом

21

Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО и защиты населения от ЧС

21.1

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод спасательной службы в готовность и привлечению к выполнению задач по предназначению. Обязанности руководителей спасательных служб по поддержанию их в готовности. Организация управления спасательной службой при выполнении мероприятий ГО и защиты населения от ЧС

22

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС

22.1

Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и РСЧС. Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО. Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО. Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения

23

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС

23.1

Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением. Силы ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи. Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи. Порядок создания, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых, материально-технических, продовольственных и иных средств в интересах ГО, а также для предупреждения и ликвидации ЧС. Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний

24

Организация работы органа управления ГО и РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности

24.1

Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и РСЧС. Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования. Практическая разработка документов соответствующего уровня

25

Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

25.1

Общие положения по организации и проведению АСДНР. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР. Организация и ведение разведки в очагах поражения и районах ЧС. Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения и в пострадавших от ЧС районах. Организация взаимодействия между силами ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР

26

Действия руководителей НАСФ и спасательных служб по организации и выполнению задач силами ГО по предназначению

26.1

Получение, уяснение и выполнение задач в очаге поражения (районе чрезвычайной ситуации), оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств. Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление силами ГО и РСЧС на марше. Организация выдвижения сил ГО и РСЧС в район выполнения задачи. Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Смена и вывод сил ГО и РСЧС из очага поражения. Организация и проведение специальной и санитарной обработки техники и личного состава. Восстановление готовности сил ГО и РСЧС к дальнейшим действиям

27

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе выполнения АСДНР

27.1

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР. Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных

28

Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач

28.1

Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей спасательных служб и руководителей НАСФ по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава. Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых силами ГО и РСЧС. Организация разведки. Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля. Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий

29

Организация и проведение специальной обработки

29.1

Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей. Действия спасательных служб и НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности. Санитарная обработка личного состава сил ГО и населения. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки

30

Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

30.1

Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава спасательных служб и НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения. Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС

31

Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

31.1

Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели командно-штабных учений (КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Критерии оценки учения. Разбор КУ. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки. Руководство тренировкой. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения объектовой тренировки. Сущность и цели проведения «Дня защиты детей» в учреждениях среднего общего и профессионального образования, соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей «Юный спасатель». Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения

32

Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей

32.1

Задачи и содержание пропаганды и информирования в области безопасности жизнедеятельности. Организация пропаганды и информирования населения. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей

33

Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов

33.1

Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера. Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта

34

Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения

34.1

Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию обычных средств поражения. Методика оценки устойчивости объекта к воздействию вторичных поражающих факторов. Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих АХОВ. Методика оценки устойчивости объекта при ЧС природного и техногенного характера

35

Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения

35.1

Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов экономики. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты. Рациональное размещение объектов экономики, их зданий и сооружений. Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования. Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения. Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса. Специальные мероприятия повышения устойчивости объекта при воздействии вторичных поражающих факторов. Обеспечение надежности и оперативности управления и материально-технического снабжения. Светомаскировка объекта. Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени или на аварийный режим работы

36

Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели

36.1

Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС. Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий. Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС

37

Итоговая аттестация

Выдаваемые документы

По окончании обучения слушателям, прошедшим успешно итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации «Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации для соответствующих должностных лиц», действующий на всей территории РФ. Бланк удостоверения о повышении квалификации защищен от подделок полиграфической продукции.

Образец документа об образовании


 

Схема работы с нами

Выбрать программу и оформить заявку
Оформить договор и документы
Оплатить обучение
Пройти обучение
Получить документ
Записаться на обучение
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Задайте свой вопрос, заполнив форму:
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности