Саморегулирование занимает важное место в «Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года», утвержденной Правительством РФ. Об этом сообщил Институт Проблем Саморегулирования на своем веб-сайте. Этот программный документ определяет основные планы, приоритеты и направления социальной и хозяйственной деятельности региона.
В разделе номер 10 под названием «Инвестиционно-строительный комплекс» создатели Стратегии отметили важность развития института строительного саморегулирования в России. В опубликованном документе говорится, что инвестиционно-строительный комплекс в Северо-Западном регионе является одним из ключевых элементов социально-экономического хозяйства, и важнейшим фактором, влияющим на дальнейшее развитие округа и его административно-территориальных субъектов, и решение стоящих перед ними стратегических задач.
Значительное повышение инвестиционной привлекательности новых строительных объектов и увеличение строительной активности в регионе будет неотъемлемым условием реализации стратегических задач, стоящих перед Северо-Западным федеральным округом.
Для реализации задач социально-экономического развития необходимо обеспечить рост объема капитальных инвестиций в капитальное строительство, провести реконструкцию и техническое переоснащение существующих строительных фондов, а также способствовать активному (опережающему, как выразились разработчики Стратегии) развитию производственного потенциала и материально-технической базы в отрасли строительства. Также важным условием названо увеличение эффективности капитального строительства благодаря максимально рациональному применению и распределению инвестиционных ресурсов, использованию их в рентабельных и социально значимых программах и проектах, предполагающих не только высокую экономическую и социальную отдачу, но и хорошие показатели эксплуатационной рентабельности возводимых объектов.
Разработчики стратегии отмечают, что в строительной сфере закончился переходный период адаптации к механизмам саморегулирования после отказа от обязательной практики лицензирования. Новые правила регулирования строительного рынка и разрешения возникающих в процессе соответствующей деятельности споров и конфликтов позволит минимизировать степень влияния государства на профессиональные и предпринимательские отношения. Необходимо устранить законодательные недоработки и правовые проблемы, чтобы обеспечить максимально эффективное сочетание механизмов государственного экономического регулирования и саморегулирования субъектов строительной деятельности.
Первостепенное значение, по мнению авторов социально-экономической Стратегии, имеет дальнейшее совершенствование института саморегулирования в строительной сфере для обеспечения консолидации участников строительного сообщества не только в масштабах отдельных административно-территориальных субъектов в составе Северо-Западного федерального округа РФ, но и в масштабе всего региона.
-----------------
Вступление в СРО в любом регионе РФ является необходимым условием для выполнения многих видов строительных работ. Кроме того, членство в СРО позволяет гарантировать защиту интересов предприятия, участие в обсуждении важных для отрасли вопросов, лояльность потребителей и возможность участия в государственных тендерах и проектах.