Мы можем постоянно наблюдать за реформированием законодательства в сфере технического регулирования и национальной системы аккредитации. Изменяются требования как со стороны Росаккредитации, так и со стороны технических регламентов. Это нужно для улучшения качества продукции и степени доверия к документам, которые подтверждают безопасность продукции для потребителя.
Можно ли говорить, что по прохождению процедуры сертификации, продукция становится полностью безопасной? Кажется, это весьма странный вопрос, но им действительно задается потребитель, ведь фальсификат на рынке присутствует и одобряется недобросовестными органами сертификации и несуществующими лабораториями проверки качества.
На данный момент выделяется несколько проблем, которые преследуют органы по сертификации:
- Несоответствующая техническая документация. Отдельные заявители и производители поставляют продукцию с документами, оформленными некорректным образом, что уже становится поводом для отказа в сертификации.
- Если заявитель получает отрицательные результаты исследований, он хочет вернуть деньги и угрожает лаборатории/органу сертификации подать на них в суд, или воздействует на экспертов, стараясь получить одобрительный результат.
- Некорректные требования закупок и тендеров. Органы по сертификации часто требуют от заказчиков показать декларацию или сертификат на продукцию, которая освобождена от обязательной проверки. В таком случае придется оспорить тендер, но взамен этого заказчики требуют аккредитованное лицо оформить нужные документы.
Однако таких случаев становится меньше за счет развития Федеральной государственной информационной системы ФГИС 2.0 Росаккредитации, обеспечивающей тотальный контроль над недобросовестными аккредитованными лицами.