Это постановление будет действовать до 1 февраля 2023-го, отменяет действие Техрегламента, в соответствии с которым автомобили ныне проходят сертификацию. Теперь абсолютно законно можно выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей.
Полный список изменений приведен в 23-страничной таблице Приложения к Постановлению №
855 Практически по каждому из 69 пунктов сертификационной оценки автомобилей есть возврат
к ранее действовавшим нормам от 2011 года.
Упростили требования к тормозам. Отныне разрешается выпускать автомобили без
антиблокировочной системы (ABS). Причем это касается вообще всех транспортных средств,
включая автобусы.
Надо понимать, что выпуск автомобилей без ABS и ESP никак не отменяет прежних модификаций,
с полным оснащением. Вероятнее всего, заводы сохранят в программе машины с полным
набором систем безопасности, просто делать их будут по мере появления нужных деталей.
Также фактически произошло упразднение требований к токсичности выхлопа. Большинству
категорий автомобилей позволительно выбрасывать отработавшие газы, соответствующие
нормам Евро-0. Ранее речь шла о Евро-2, что выглядело очень смело. Производителю
предоставлено право самим решать, какими нормативами руководствоваться!
Также снижены требования к пассивной безопасности, по системе ЭРА-Глонасс, и многое другое.
Ссылка на Постановление здесь.