ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Обзор Приказа Минэкономразвития России от 17.03.2017 г. N 114 «О внесении изменений в перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Обзор Приказа Минэкономразвития России от 17.03.2017 г. N 114
18 Октябрь 2017, Среда

25 апреля 2017 г. вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2017 г. N 114 «О внесении изменений в перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326.

Изменения которых коснулись положения приказа по сути своей стали очередным шагом по направлению в сторону ранее намеченных планов Росаккредитации, к адаптации форм представления и подходов к критериям аккредитации в соответствии с положениями Договоренности ИЛАК (ILAC). Для которых, помимо прочего, необходима гармонизированная политика обеспечения достоверности результатов работ аккредитованных лабораторий.

Для обеспечения достоверности результатов работ аккредитованных лабораторий органы по аккредитации реализуют политику ИЛАК и используют руководящие документы, которые содействуют гармонизации форм представления и подходов к критериям аккредитации. В частности, приказ № 114 от 17.03.2017 вносит изменения в перечень документов в области стандартизации и включает в перечень свежие редакции руководящих документов Р 50.1.108-2016 «Политика ИЛАК по прослеживаемости результатов измерений» и Р 50.1.109-2016 «Политика ИЛАК в отношении неопределенности при калибровках».

Метрологическая прослеживаемость результатов измерений является ключевым требованием. Потребители должны быть уверены в результатах калибровок, испытаний и проверок, которые проводят аккредитованные в соответствии с положениями Договоренности ИЛАК лаборатории и органы инспекции.

Факторами, определяющими необходимость гармонизации Политики ИЛАК по метрологической прослеживаемости, являются:

а) разное представление понятия "метрологическая прослеживаемость результатов измерений" в таких областях деятельности как химия, медицина и биология;

б) не все страны имеют полную базу национальных эталонов и калибровочных и измерительных возможностей, необходимых для проведения работ по испытаниям и калибровкам всеми потенциальными заявителями, которые претендуют на получение статуса аккредитации в их стране;

в) не установилась практика применения на международном уровне достоверных и прослеживаемых сертифицированных стандартных образцов для подтверждения метрологической прослеживаемости.

Основными требованиями к прослеживаемости согласно Р 50.1.108-2016 в части проведения калибровочных работ и работ, связанных с испытаниями, являются условия, при которых:

Все средства измерений, используемые для испытаний и/или калибровочных работ, включая средства для вспомогательных измерений (например, для контроля параметров окружающей среды), имеющих значительное влияние на точность и достоверность результатов испытания, калибровки или отбора образцов, должны быть калиброваны перед вводом в эксплуатацию. Для чего в лаборатории должна быть создана функционирующая программа калибровки оборудования для того, чтобы обеспечивать прослеживаемость калибровки и измерений, проведенных лабораторией, к Международной системе единиц (СИ).

Другие изменения внесенные приказом № 114 от 17.03.2017 коснулись вопросов в части оценки неопределенности измерений и ее представления в сертификатах калибровки, выдаваемых аккредитованными лабораториями, а также вопросов оценивания измерительных и калибровочных возможностей (CMC) при их представлении в областях аккредитации в соответствии с принципами, согласованными между ИЛАК и Международным Бюро Мер и Весов (МБМВ).

«Политика ИЛАК в отношении оценки неопределенности при калибровках» Р 50.1.109-2016 предусматривает ряд ключевых положений в отношении оценки неопределенности и могут использоваться калибровочными лабораториями, производителями сертифицированных стандартных образцов, которые предоставляют услуги по выполнению калибровок и измерений в рамках своей аккредитации в соответствии с Договоренностью ИЛАК MRA.

ГОСТ ИСО/МЭК 17025 требует от калибровочных и испытательных лабораторий иметь и применять процедуры для оценки неопределенности измерений.

Специальные указания по оцениванию неопределенности можно найти в руководстве ИСО/МЭК 98-3 "Неопределенность измерения. Часть 3. Руководство по выражению неопределенности измерения" (GUM), который устанавливает основные правила для оценивания и выражения неопределенности в измерениях, которыми необходимо руководствоваться в большинстве областей физических измерений. GUM описывает четкий и согласованный способ оценивания и представления неопределенности измерений и предлагает несколько вариантов для оценки и представления неопределенности измерений. В свою очередь ГОСТ ИСО Guide 35 «Стандартные образцы. Общие и статистические принципы сертификации (аттестации)» предлагает специальные руководящие указания по определению вкладов в неопределенность, возникающих при использовании стандартных образцов, включая нестабильность, неоднородность, и размер выборки, при этом рассматривается несколько вариантов. Это может привести к различным интерпретациям, полученным на основании GUM и ИСО Guide 35, и поэтому калибровочные лаборатории и производители стандартных образцов, аккредитованные органами - членами ИЛАК, могут указывать неопределенность измерений несогласованными способами. По этой причине многие органы по аккредитации, а также региональные объединения, опубликовали документы, содержащие обязательные критерии, и руководящие документы по неопределенности измерений, в соответствии с GUM и ИСО Guide 35, чтобы помочь лабораториям внедрить критерии и руководства.

Соответствующие разделы Политики Р 50.1.109-2016 могут так же использоваться испытательными лабораториями, которые выполняют калибровки для своих нужд.

Читайте также
5 Март 2025, Среда
17 февраля 2025 года Министерство юстиции России зарегистрировало изменения, вносимые в Положение о составе сведений, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации. До...
24 Февраль 2025, Понедельник
За цикл аккредитации (5 лет) необходимо принять участия по всем областям технической компетенции (объединение методик из области аккредитации по одинаковым или схожим методам), если это возможно.
20 Февраль 2025, Четверг
Да, могут. Для этого следует сформировать сокращаемую область аккредитации посредством программного модуля «Конфигуратор областей аккредитации» затем в личном кабинете аккредитованного лица в ФГИС ...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2025 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности