Структура документации системы менеджмента качества (СМК), созданной по одному из стандартов семейства ISO 9001 – это иерархия связанных друг с другом документов. Документация СМК подразделяется на две части: основную, которая должна быть в любой организации, и вспомогательную, которая зависит от особенностей конкретного предприятия.
Основная документация СМК
В стандарте ISO 9001:2015 и в его предшественниках оговорено, что в любой организации, использующей систему управления качеством, должна быть документация, описывающая следующие процессы:
- политику и цели в области обеспечения качества;
- руководство по качеству;
- обязательные процедуры системы качества: управление документацией, записями о качестве и несоответствующей продукции, проведение внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих мероприятий.
Также в список основной документации СМК входят записи по качеству.
Вспомогательная документация СМК
Под вспомогательной документацией системы управления качеством понимают те документы, которые нужны предприятию для обеспечения успешного планирования, управления процессами и их осуществления. Чаще всего в эту группу входят различные планы, схемы или карты процессов, должностные инструкции, договора, накладные, отчетные формы, нормативные документы и т. д.
При составлении структуры документации СМК нужно опираться на имеющуюся документацию предприятия, дополняя ее новыми документами, наличия которых требует стандарт ISO 9000:2015. Также стоит изучить стандарт ИСО 10013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества».
Специалисты нашей компании помогут вам грамотно составить всю необходимую для внедрения и функционирования СМК документацию. Узнайте об услуге больше и оформите заявку по ссылке: http://www.nice-consulting.ru.ru/services/vnedrenie-razrabotka-smk/vnedrenie-smk/.