Система менеджмента качества (СМК) затрагивает все стороны деятельности предприятия: от производства до логистики, от управления персоналом до внешних и внутренних коммуникаций. Поэтому она и внедряется поэтапно. Рассмотрим же каждую ступень перехода к работе с использованием СМК.
Этап 1 - анализ текущей деятельности предприятия и обучение персонала
Для внедрения эффективной СМК необходимо определить и сформулировать цели ее разработки и выделить необходимые для перехода к ее использованию ресурсы. Дальнейшая последовательность действий на первом этапе выглядит следующим образом:
- издание приказа о внедрении СМК с указанием ответственного лица (в должности не ниже заместителя директора организации) и членов рабочей группы;
- обучение членов рабочей группы управлению качеством на предприятии в соответствии со стандартами ИСО 9001;
- проведение анкетирования и интервью с сотрудниками для выявления основных и вспомогательных производственных процессов, критических бизнес-процессов, распределения ответственности, ресурсов и полномочий, наличия и актуальности регламентирующих документов на предприятии.
Этап 2 - создание документации и внесение изменений в работу сотрудников
Это самая трудоемкая и продолжительная ступень внедрения СМК. Она включает следующие шаги:
- планирование структуры, области применения, процессов, динамики развития системы качества;
- определение и документирование процессов предприятия с последующим внесением изменений на уровне исполнителей;
- документирование и внедрение процедур СМК, например, путем введения карт процессов с указанием последовательности их операций, входной и выходной информации, ответственных лиц;
- проведение тренингов для персонала и последующего контроля работы по картам процессов.
Этап 3 - внутренний аудит СМК
Эта стадия направлена на проверку внедренной СМК предприятия перед сертификацией. Внутренний аудит включает следующие шаги:
- издание приказа о назначении команды аудиторов;
- подготовка плана и программы по проведению аудита во всех подразделениях предприятия;
- составление вопросов для проверки;
- издание приказа о проведении аудита;
- проведение аудитных бесед с сотрудниками предприятия на предмет выполнения ими карт процессов и соблюдения процедур системы качества;
- подготовка отчета о проведенном аудите и рекомендаций по исправлению и улучшению СМК;
- реализация плана по корректировке системы менеджмента качества из аудиторского отчета.
После проведения всех вышеперечисленных мероприятий предприятие может подавать заявку в сертификационный центр ИСО 9001.
Подробнее о внедрении СМК читайте здесь: http://www.nice-consulting.ru.ru/services/vnedrenie-razrabotka-smk/vnedrenie-smk/.
Для получения консультации по данной услуге у специалистов Независимого Центра Сертификации и Экспертиз звоните по телефону +7 (495) 640-95-35 или пишите на info@nice-consulting.ru.ru.