Испытательная лаборатория обязана оповещать своих клиентов о допущенных в ходе выполнения испытаний, измерений и исследований нарушениях. В Руководстве по качеству лаборатории прописываются правила информирования заказчиков о том, что работы для них были проведены с ошибками.
Заказчика требуется оповещать о следующих нарушениях:
- исправимых нарушениях, из-за которых нужно снизить требования к выполненным работам;
- неисправимых нарушениях, из-за которых требуется повторное выполнение работ.
Заказчик вправе установить к проводимым для него исследованиям, испытаниям и измерениям требования, превышающие требования нормативной документации (техрегламентов, ГОСТов и т. д.), то есть задать более высокий уровень качества работ, чем предусмотрено в нормативных документах. При оценке влияния нарушений на результаты работ может быть установлено, что уровень их качества ниже, чем требовалось заказчику, но находится в рамках требований нормативной документации. В этом случае лаборатория должна согласовать с клиентом снижение требований к исследованиям, измерениям или испытаниям.
В ситуациях, когда нарушения требуют повторного выполнения работ, лаборатория должна в обязательном порядке оповестить заказчика об этом. Это относится к тем случаям, когда ошибки были допущены не только в ходе самих испытаний, измерений и исследований, но и при отборе проб, составлении документов и т. д.
Правила информирования заказчика о нарушениях включают:
- Перечень случаев, при которых лаборатория обязана извещать заказчика.
- Формы документов для фиксации нарушений работ.
- Методы оповещения заказчика.
- Порядок, в котором согласовываются нарушения.
- Состав лиц, которые несут ответственность за извещение заказчика.
Nice Consulting поможет разработать Руководство по качеству и другие документы для аккредитации испытательной лаборатории в Санкт-Петербурге. Звоните и отправляйте заявки с сайта.