По требованиям международного стандарта ИСО 9001, при внедрении систем менеджмента качества не предприятиях разрабатывается ряд обязательных документов. Один из них – «Политика в области качества».
Содержание «Политики в области качества»
«Политика в области качества» – публичный документ. В нем организация рассказывает всем заинтересованным сторонам (сотрудникам, деловым партнерам, клиентам, инвесторам и другим) о том, каких принципов и целей собирается придерживаться в ходе осуществления своей деятельности. Каждый пункт «Политики», будь то цель или приоритет, подкрепляется конкретным планом реализации.
Требования к «Политике в области качества»
Требований к оформлению «Политики», кроме того, что она должна быть выполнена в документарном виде, стандарт ИСО 9001 не предъявляет. При этом в стандарте сказано, что «Политика» должна:
- быть составлена в понятной для сотрудников организации и других заинтересованных сторон форме;
- соответствовать контексту организации и ее целям;
- способствовать достижению стратегических целей предприятия;
- быть базой для целей предприятия в области качества;
- включать обязательства по выполнению установленных требований и постоянному улучшению СМК.
Все заинтересованные стороны должны иметь доступ к «Политике в области качества» предприятия. Для этого она может быть размещена, к примеру, на корпоративном сайте организации.
Нужна помощь в создании «Политики» и других документов СМК? Воспользуйтесь нашими услугами по разработке и внедрению систем менеджмента качества.