Разработка и внедрение системы менеджмента качества – недостаточные условия для того, чтобы считать предприятие работающим в соответствии с требованиями стандартов ISO серии 9000. Для подтверждения эффективности СМК необходимо пройти процедуру сертификации в аккредитованном органе.
Как и внедрение СМК, ее сертификация осуществляется в несколько этапов. И в этой статье мы рассмотрим первый из них, который заключается в организации работ.
Чтобы начать процедуру сертификации СМК, руководство предприятия должно направить в орган сертификации заявку по форме, приведенной в приложении Б ГОСТ Р 40.003, или в произвольной форме. Представители органа сертификации изучают заявку и проводят анализ указанных в ней данных, учитывая следующие факторы:
- соответствие области применения системы управления качеством предприятии области аккредитации органа по сертификации;
- наличие в заявке данных для планирования аудита: адреса расположения предприятия, информации о численности штата, предпочтительного времени проведения аудиторской проверки и т. д.;
- наличие у сертификационного органа возможностей для выполнения аудита СМК в предпочтительные для предприятия сроки;
- наличие у органа сертификации ресурсов для выполнения аудита СМК на предприятии.
Решение о возможности или невозможности сертификации СМК оформляется органом сертификации в письменном виде и направляется руководству предприятия-заказчика.
Если сертификационный орган принимает заявку предприятия, составляется договор о сертификации СМК. После этого заказчик собирает необходимые для сертификации документы, а орган сертификации формирует комиссию для выполнения аудита СМК. О дальнейших этапах сертификации мы расскажем вам в следующих статьях.
Ищете аккредитованную организацию для сертификации системы менеджмента качества? Обращайтесь в нашу компанию и получите сертификат соответствия СМК требованиям стандартов ИСО быстро и с минимальными трудозатратами!