Процессный подход – основа системы менеджмента качества (СМК) по стандарту ИСО 9001. Под процессом здесь понимается целенаправленная и устойчивая система логических и реально выполняемых мероприятий, входящих в общую систему функционирования предприятия.
Существуют различные классификации процессов СМК. Наиболее распространенная подразделяет их на три типа:
- Ключевые или основные процессы. Они направлены непосредственно на создание продукции или оказание услуг. Такие процессы называются ключевыми, потому что именно от них в наибольшей степени зависит возможность достижения компанией ее глобальных целей: удовлетворения потребителей, увеличения продаж, повышения стоимости бизнеса, уменьшения издержек и т. д. К основным процессам относятся проектирование и выпуск продукции, оказание услуг.
- Обеспечивающие процессы. Их цель – создать условия для осуществления ключевых процессов, обеспечить их эффективность и постоянное повышение результативности. К обеспечивающим процессам относятся хранение продукции, формирование заказов, обслуживание оборудования и инфраструктуры и т. д.
- Управленческие процессы. Реализуются высшим руководством и обеспечивают достижение глобальных целей предприятия, в том числе целей постоянного улучшения и целей производственных процессов. К управленческим относятся такие процессы, как планирование, обучение, контроль, регулирование, анализ, идентификация, измерение и т. д.
Хотите, чтобы все процессы СМК в вашей компании были выстроены грамотно? Тогда воспользуйтесь нашей услугой по разработке и внедрению систем менеджмента качества.