Для определения эффективности системы менеджмента качества (СМК) перед ее сертификацией, а также в процессе ее функционирования используются внутренние проверки – аудиты.
Цели проведения внутреннего аудита СМК
- Определить, насколько СМК и ее элементы соответствуют требованиям ISO 9001 или другого стандарта.
- Оценить, насколько СМК обеспечивает соответствие деятельности, продукции и услуг компании требованиям законодательства, регламентирующей документации, контрактов с партнерами и заказчиками.
- Оценить, какие из поставленных перед внедрением/сертификацией СМК цели были достигнуты, а какие – нет.
- Найти пути улучшения СМК.
Этапы выполнения внутреннего аудита СМК
- Подготовительный этап. Руководитель предприятия назначает аудиторскую группу или приглашает сторонних специалистов. Затем определяются цели и объем проверки СМК, составляется план ее мероприятий, распределяются роли в группе аудиторов.
- Этап анализа документации. Документы, относящиеся к системе менеджмента качества (Политика в области качества, должностные инструкции и т. д.) изучаются в соответствии с критериями аудита
- Этап проведения аудита на месте. На предприятии осуществляется сбор информации, состав которой определяется целями и объемом проверки. Полученные сведения анализируются и систематизируется.
- Отчетный этап. Собранная информация и сделанные по ее итогам выводы оформляются аудиторской группой в виде отчета. Документ утверждается и отсылается руководству и ответственным за внедрение и функционирование СМК лицам.
Аудит системы менеджмента качества – один из этапов внедрения и сертификации СМК в нашей компании. Больше информации – на странице услуги.