ПН-ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ до 17:30
YouTube
8 (800) 500-41-35
Многоканальный

Интегрированные системы как следующая ступень развития менеджмента

интеграция систем менеджментаДля зарубежных партнеров наших российских компаний наличие внедренной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, подразумевается по умолчанию.  

Однако развитие внешней среды – процесс безостановочный. Total Quality Managerment – всеобъемлющий или тотальный менеджмент качества давно перестал быть всего лишь абстрактной концепцией, превратившись в практику ведущих мировых производителей.

Это объясняется тем, что быстро адаптироваться к специфическим условиям рынка во многом позволяют успевшие хорошо зарекомендовать себя и четко отработанные подходы системы менеджмента качества, экологического менеджмента (ISO 14001), безопасности труда (OHSAS 18001), менеджмента рисков (ISO 31000), информационной безопасности (ISO/IEC 27001) и энергоменеджмента (BS EN 16001/ ISO 50001).

Таким образом, мы можем рассматривать интеграцию систем менеджмента как выход на новую более высокую ступень управления в целом.

Поэтапная гармонизация основных структурных элементов может осуществляться в соответствии со следующей концептуальной моделью:

Первый этап охватывает вопросы планирования и политики. Определяются приоритеты, ставятся цели, разрабатывается политика, устанавливаются ожидания и требования заинтересованных сторон, выявляются взаимосвязи между системами, подготавливается программа менеджмента (включая систему таких показателей, как результативность), распределяются ресурсы.  

Второй этап – построение информационного обеспечения. Устанавливаются потребности  в информации, требования в части внешних и внутренних коммуникаций, а также к документации ИСМ (интегрированной системы менеджмента). Определяется порядок, согласно которому будет осуществляться мониторинг результативности.

Третий этап – совершенствование системы. Выявляются возможности и направления  улучшения результативности ИСМ, разрабатываются планы по её усовершенствования, включающие в себя такой аспект, как углубление интеграции по различным направлениям.

Четвертый этап – работы по анализу соответствия и корректировке. Устанавливается порядок оценки эффективности ИСМ, обеспечивается учет результатов анализа при выработке корректирующих мер, задач, целей и программ на этапах её дальнейшего функционирования.

Пятый этап – вовлечение в процесс персонала.  Развивается система стимулирования и мотивации сотрудников компании. Ставятся задачи и распределяется ответственность. Обеспечивается соответствие между компетентностью персонала и областью его компетенции, своевременность принятия необходимых мер и выделения ресурсов (включая временные).

Как видим, интегрированная система менеджмента выстраивается поэтапно, то есть, переходя от одних функциональных элементов к другим. При этом в обязательном порядке учитывается универсальный принцип Деминга (петля качества «Plan-Do-Study-Act») для ИСМ в целом и каждой из вовлеченных систем в частности. 

Читайте также
21 Октябрь 2024, Понедельник
Помещения испытательной лаборатории, планируемые для размещения на определенных площадях мощностей испытательной лаборатории (центра), должны...
7 Октябрь 2024, Понедельник
Данная статья посвящена требованиям национальной системы аккредитации РФ, требованиям и рекомендациям обновленного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2019 «ОБЩИЕ Т...
1 Август 2024, Четверг
Согласно ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 п. 7.6.3: Лаборатория, выполняющая испытания, должна оценивать неопределенность измерений. В тех случаях, когда метод испытан...
Консультация эксперта
Звоните
8 (800) 500-41-35

Режим работы: с 09:00 до 18:00, в пятницу до 17:30

Онлайн заказы в выходные дни будут обработаны в первую очередь в понедельник утром

Или задайте свой вопрос, заполнив небольшую форму
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
* поля, обязательные для заполнения
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.
© 2010 - 2024 Nice Consulting ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз»
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности